0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать вентиляцию в металлическом гараже

Как сделать вентиляцию в металлическом гараже

Очень многие считают, что вентиляция в металлическом гараже совсем не нужна. Однако не обращать на это внимание – большая ошибка. Это может привести к печальным последствиям. Почти все автолюбители пользуются гаражом как помещением для ремонта и стоянки автомобиля. Такому «автодомику» просто жизненно необходим свежий воздух. Чтобы провести вентиляцию в металлическом гараже, необходимо выполнить ряд обязательных процедур.

Схема естественной вентиляции гаража.

Типы вентиляции гаража

  1. Естественная вентиляция. Практически все автолюбители предпочитают иметь естественную вентиляцию. Это самый легкий метод, которым может воспользоваться любой владелец гаража. Основой этого способа является реальная циркуляция воздуха, возникающая из-за отличия температуры помещения от уличной.
  2. Комбинированная вентиляция. Установленный воздушный вентилятор механическим путем удаляет тяжелый воздух. Сквозь особые приточные отверстия в помещение естественным путем подается чистый воздушный поток.
  3. Механическая вентиляция. Монтируются специальные установки, проводящие воздухообмен искусственным путем. Удаление старого и подача чистого воздуха выполняется через смонтированную двухканальную систему.

Обустроить воздухообмен можно самыми разными способами. Все держится на финансовом состоянии хозяина машины, конструкции «автодомика». Наличие погреба и смотровой ямы также нуждается в поступлении свежего воздуха. Монтаж вентиляции в погребе поможет сохранить консервированные продукты.

Схема комбинированной вентиляции гаража.

Когда разрабатывается конструкция будущего «автодомика», проектируется принципиальная система монтажа и устройство вентиляции. В соответствии с такой системой, в стене и крыше помещения делаются отверстия. Прокладка вентиляции касается погреба и смотровой ямы. При разработке учитываются габариты гаража, сколько в нем помещается автомобилей. Проводится планировка подводки труб с учетом эффективности подачи воздушного потока.

Для естественной вентиляции можно применять двухканальную схему, а для искусственной вполне достаточно одноканальной системы.

Как смонтировать вентиляцию: нюансы

Прежде чем дать ответ на подобный вопрос, необходимо точно рассчитать свои финансовые возможности. Наилучшая вентиляционная система, смонтированная в гараже, обойдется приблизительно в 1200 долларов. Не все могут себе такое позволить. Поэтому лучше всего применить естественную вентиляцию, можно смонтировать и комбинированную систему. Эту работу можно провести самостоятельно, без приглашения бригады мастеров.

Естественная вентиляция, пожалуй, самый менее затратный способ, при котором будет происходить воздухообмен помещения. Чтобы применить такой способ, нужно во время строительства гаража предусмотреть в стене пару отверстий.

Первое, приточное, должно находиться около пола, другое, вытяжное, рядом с потолком. Чтобы такая система правильно работала, необходимо расположить эти отверстия диагонально на разных стенах. Их диаметр определяется из конкретного расчета. Каждые 15 мм воздухоотводящей трубы равны 1 кв. м гаража.

Схема приточной вентиляции.

Отрицательной стороной естественного вентилирования считается невысокая эффективность. Это связано с тем, что такая система находится в большой зависимости от самых разных факторов, а этого недостаточно, чтобы бороться с выхлопами и всевозможными испарениями.

Комбинированная вентиляция напоминает естественную. Но разница между ними все-таки имеет место. В гараже тоже должны быть отверстия, через которые будет поступать чистый воздух и удаляться отработанный.

Однако в данном случае совершенно не важно, где будут находиться отверстия. Их можно располагать на одной и той же стене, выдерживая один и тот же уровень. Единственным условием, которого нужно придерживаться, является положение отверстий. Они не должны смотреть в лицо друг другу. В противном случае свежий воздух не сможет попасть внутрь, воздушный поток закольцуется.

Положительный эффект комбинированной вентиляции связан с принудительным вентилированием за счет встроенных в выходные трубы специальных вентиляторов. Работа системы в этом случае основана на создании давления. Загрязненный воздух удаляется из помещения, его меняет чистый воздушный поток. Заметим, что установленная комбинированная вентиляция способна работать круглогодично, причем смонтированные вытяжные вентиляторы не нуждаются в большом количестве электроэнергии.

Некоторые особенности

Схема работы механической вентиляции.

Чаще всего принудительная вентиляция будет оптимальным и единственным вариантом, наилучшим по стоимости и качеству. Данный способ рассчитывается так же, как естественная вентиляция.

Функционирование механической вентиляции базируется на работе нескольких механизмов, имеющих автоматический режим. В состав приточной вентиляции входит:

  1. Фильтр.
  2. Электрокалорифер.
  3. Сам вентилятор.

Система вытяжки имеет канальный вентилятор, совмещенный с воздухопроводом. Такая система позволяет получить наибольшую эффективность. Однако ее отрицательной стороной является подача холодного воздуха, не прошедшего очистку от загрязняющих частиц, отсутствует подогрев.

Основная задача вентиляции

Она обязана удалять водяные пары, проветривать гараж и очищать воздух от вредных для человека газов и ядовитых испарений.

Должна не допускать образование конденсата на потолке и стенах помещения. Она должна способствовать сушке кузова автомобиля, заехавшего в гараж после движения по лужам.

Система вентиляции обязательно должна быть в гараже, независимо от того, из чего он был построен. Любое помещение обязано получать приток чистого воздуха.

Отсутствие вентиляции становится причиной возникновения на стенках гаража конденсата. Такое явление связано с отсутствием особых вентиляционных каналов, которые не были запланированы при проектировании гаража. Казалось бы, гараж закрыт со всех сторон, откуда же появляется влага? Обычно таких источников несколько:

  1. Влага, поступающая из почвы. Причиной является отсутствие гидроизоляции пола гаража.
  2. Влага, которую занес сам автомобиль.

Температура стенок гаража соответствует температуре наружного воздуха. При похолодании теплый воздух превращается в конденсат, начинающий оседать на стенках гаража.

Чтобы бороться с таким явлением, необходимо свести к минимуму возникновение конденсата. С этой целью требуется создать в гараже систему вентиляции. Сначала необходимо просверлить отверстия, чтобы проложить трубы для вытяжки и подачи свежего воздуха. Отверстия приточных каналов должны находиться над полом, а вытяжные должны быть под потолком. Отверстия должны находиться диагонально друг относительно друга. Другими словами, одна пара отверстий должна находиться в правой стороне, а другая в левой.

При этом площадь отверстий должна равняться 0,3% из расчета площади гаража. Для того чтобы оградить гараж от проникновения ненужных предметов, требуется закрыть вентиляционные отверстия особыми стальными решетками. Каждое отверстие просверливается непосредственно в стенках гаража.

Практические рекомендации

Когда проводится расчет планировки вентиляции, нужно обязательно учитывать местонахождение гаража. От него зависит, где должны проходить вентиляционные каналы. Возможно, их придется сделать в задней стенке гаража, возможно, оптимальным вариантом будет передняя стенка. Иногда приходится монтировать вентиляционные трубы на крыше. В этом случае расположение приточной трубы должно быть таким, чтобы она находилась на некотором расстоянии от пола, вытяжная при этом не достигала 15 см до потолка.

Чтобы увеличить тягу трубы, необходимо установить дефлектор. Для этого подойдет обыкновенное оцинкованное ведро. Чтобы трубы были защищены от дождя и снега, монтируется козырек. Будет неплохо установить в трубах вытяжной вентилятор, похожий на кухонный.

Подводя итог всему вышесказанному, можно смело утверждать, что вентиляция в металлическом гараже выполняет не дополнительные функции, это обязательная система. Именно она является важнейшим условием правильного хранения автомобиля. Хозяева гаражей часто просто забывают о вентиляции. Они стараются всеми силами удержать тепло.

В основном, когда проектируется гараж, обязательно предусматривается вентиляционная система.

Однако обычно все вентиляционные щели закрываются для того, чтобы добиться лучшей герметизации помещения. В результате из-за нарушения строительных стандартов возникают побочные эффекты, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье хозяина и его автомобиль.

Вентиляция в гараже: как выбрать и сделать своими руками

Перед тем как приступить к обустройству вентиляции в своем гараже стоит разобраться в ее видах и изучить ряд нюансов. Если не придерживаться определенных правил в процессе работы, то самостоятельно сконструированная вентиляция в металлическом гараже может оказаться бесполезной. А она является необходимой составляющей воздухообмена, потому что отвечает за проникновение свежего воздуха в металлическую конструкцию.

Система вентиляции в металлическом гараже является основной составляющей воздухообмена!

Подбор системы вентиляции и ее крепежа

Перед тем как приступить к созданию вентиляции, нужно осознать тот факт, что железный гараж на протяжении дня весной и осенью нагревается, а ночью сильно охлаждается.

Такие резкие температурные колебания приводят к тому, что на крыше и стенах гаража образуется конденсат. Этот процесс гарантирует повышение влажности, которая приводит к развитию коррозии на железе и негативно отражается как на автотранспортном средстве, так и на всех вещах, что сохраняются в гараже.

До того как начинать процесс установки вентиляции нужно подумать о ее креплении. Та система, которая подходит для кирпичной конструкции не применяется в железном гараже. Существует три вида вентиляции:

  1. Естественная. Данный вид вентиляции основан на природном воздухообмене в металлической конструкции. Он является самым простым и самым распространенным.
  2. Комбинированная. Данная конструкция работает при помощи вентилятора, который в принудительном порядке вытягивает отработанный воздух из помещения.
  3. Механическая. Отличается от каждого из вышеописанных видов тем, что оснащена устройством, которое в принудительном порядке осуществляет как выброс отработанного, так и втягивание свежего воздуха. Данная система вентилирования тоже очень распространена среди владельцев гаражей из металла.
Читать еще:  Кухня глубиной 50 см

Чтобы сделать правильный выбор, оптимальный не только по характеристикам, но и по своим возможностям, нужно серьезно подойти к вопросу. Определиться с видом вентиляции рекомендуется еще на стадии ее проектирования, только так получится избежать разных переделок во время работы.

И еще, приобретайте только качественные составляющие (решетки, вентиляторы и т.п.), чтобы закрыть шахту вентиляции от мусора, грызунов и других неприятных моментов, которые могут раньше срока вывести систему из строя.

В основном большинство автомобилистов очень бережно относятся к своей машине. Они стараются регулярно отправлять ее на техобслуживание, занимаются тюнингом и стараются обеспечить комфортабельное место для стоянки и работы, а для этого обязательно нужно свести к минимуму образование конденсата в гараже. Вот поэтому важно подобрать подходящую вентиляционную систему.

Естественная вентиляция

Проще всего в металлическом гараже своими руками наладить естественную систему вентиляции. Этот метод является самым простым и не потребует больших временных и денежных затрат.

Принцип установки данного вида вентиляции основан на следующих правилах:

  1. Переточные решетки, через которые свежий воздух проникает внутрь гаража, монтируются с внешней стороны входной двери, ближе к земле. Они должны быть хорошо утеплены, чтобы исключить возникновение повышенной влажности в виде конденсата.
  2. На противоположной стороне гаража своими руками устанавливается дефлектор. Он монтируется на максимально возможной высоте, возле крыши.

На эффективность работы естественной вентиляции влияет максимальная разница между местом поступления воздуха и его выбросом. Для того чтобы увеличить разницу, можно использовать трубу, которая выводится над крышей минимум на полметра.

Повлиять на интенсивность работы естественной вентиляции можно, увеличив размер приточных решеток, установленных на ранее сделанное отверстие.

Чем он большее, тем интенсивнее будет обмен воздуха в гаражных помещениях. Оптимальный размер решетки — в два раза больше размера вентиляционного отверстия.

Очень важно, чтобы вентиляция была сделана с возможностью регулирования поворотов жалюзей. Тогда в теплое время года их можно полностью открыть, а с наступлением холодов держать полузакрытыми. Стоит следить за тем, чтобы жалюзи не закрывались полностью, иначе даже в гараже без подвала будет скапливаться сырость, что приведет к развитию грибка и ржавчины.

Вентиляционная система, даже такого простого вида, должна монтироваться после проведения определенных расчетов. Нельзя подбирать составляющие «на глазок». Железный гараж будет хорошо проветриваться, если за квадрат площади будет отвечать 1,5 см воздуховода. Если взять гараж в 15 квадратов, то для обустройства хорошей вентиляции потребуется установить вентиляционный канал диаметром 15*1,5 = 225 мм. Или две трубы по 112,5 мм.

Принудительная вентиляция

Железный гараж больших размеров с подвалом лучше оснастить вентиляцией принудительного вида, которая в принудительном порядке сможет осуществлять необходимый воздухообмен и предотвратит застой воздушных масс и скопление лишней влаги. Данная система делается по принципу естественной вентиляции, но работа каждой из шахт (приточной и вытяжной) усиливается при помощи вентилятора.

Вентиляция принудительного типа работает по принципу естественной, однако работа каждой из ее шахт усиливается с помощью вентилятора

Делая выбор в сторону принудительной системы, стоит в строгости придерживаться правил электротехнической безопасности. Любой железный гараж с подвалом склонен к образованию конденсата из-за разности температурного режима, поэтому повышенная влажность просто неизбежный факт.

Она должна вовремя выводиться из помещения, в противном случае излишне влажный воздух может спровоцировать развитие коррозии железного покрытия, деформацию проводки и раньше времени вывести из строя вентиляторы.

Чтобы избежать возможности удара электрическим током, электрооборудование и проводка должны быть хорошо изолированы. А при выборе электрооборудования стоит обратить внимание, чтобы в технических характеристиках всех приборов стояла отметка о возможности работы в условиях повышенной влажности.

Комбинированная вентиляция

Эта система воздухообмена хорошо подходит для небольших гаражей, но ее редко кто использует. Конструкция работает следующим образом. Воздух поступает по принципу естественной вентиляции, а после отработки выводится принудительно при помощи вентилятора.

В идеале лучше использовать обычный вентилятор мощностью в 100 Вт, который сможет осуществлять быстрый воздухообмен, чтобы воздух не застаивался внутри помещения.

Обслуживание вентиляции

Неважно, какая гаражная система вентиляции была выбрана для организации воздухообмена. Даже самые качественные составляющие через какое-то время должны очищаться от грязи и пыли.

Ведь только свободное проникновение воздуха в гараж сможет обеспечить необходимый воздухообмен, а если канал загрязнен и мешает проникновению воздуха извне, то такая гаражная вентиляция становится просто бесполезной.

Чистка всех составляющих должна проводиться ежегодно, только в этом случае воздухообмен в металлической конструкции будет хорошим. В противном случае начнет собираться конденсат, что негативно отразится на качестве хранения вещей, автомобиля, который стоит в гараже, и всем металлическом сооружении в целом.

Стоит ответственно отнестись к выбору, потому что качественная гаражная вентиляция — это залог сохранности автотранспортного средства, консервации и овощей в надлежащем состоянии.

Эффективная вентиляционная система способна поддерживать оптимальный температурный режим в помещении на протяжении всего года и бороться с сыростью.

Мы рассмотрели несколько способов, как сделать вентиляцию в металлическом гараже, чтобы она была эффективной и служила долгие годы. Необходимо сделать выбор и приступить к реализации идеи!

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий. Однако, при отсутствии хорошей вентиляции создаются крайне неблагоприятные условия для машины в виде повышенной влажности, вызывающей коррозию металла. Не стоит забывать и о том, что для человека кроется опасность отравления парами бензина или другими производными работы двигателя. В этой статье будет рассмотрено как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Классы воздухообмена в гараже

Необходимо заметить, что проветривание гаражного бокса с подвалом и без него практически не отличаются друг от друга.

Вентиляция в гараже своими руками может быть изготовлена по следующим схемам:

  • естественная. Является самой простой из всех. Воздухообмен в помещении осуществляется за счет различия температур в помещении и снаружи;
  • механическая (принудительная). Система является дорогостоящей, однако наиболее эффективной. Воздухообмен происходит за счет оборудования, производящего поступление и удаление воздуха;
  • комбинированная. Работает аналогично естественной, отличаясь добавлением в схему вентилятора для удаления воздуха из помещения.

СНиП и вентиляция

Для нежилых помещений нормы вентиляции также строго регламентируют циркуляцию воздуха.

Строительные нормы и правила предусматривают обеспечение воздухом гаражного помещения в количестве 180 литров в час.

Циркуляция воздушных масс должна быть организована постоянно. Отметим, что в западных странах эта цифра превышает и должна быть выше в два раза.

Если говорить о материалах, из которых построено помещение, вентиляция в металлическом гараже ничем не будет отличаться от вентиляции в кирпичном или бетонном гараже.

Оборудование и материалы

Для установки вентиляции понадобятся следующие инструменты: болгарка и перфоратор.

После расчета приобретаются трубы из металла или пластика, а также герметик и вентиляторы. Если есть желание обезопасить вентиляционные вход и выход, необходимо приобрести решетки и крышки.

Установка естественного воздухообмена

Такая вентиляция ввиду простоты установки и дешевизны подходит многим. Ее принято использовать также для погребов.

Установка вентиляции в гараже обязательно начинается с расчета.

Согласно СНиП, на каждые 10 квадратных метров площади должно приходиться 15 сантиметров диаметра воздуховода.

Например, размер гаражного помещения равен 5 на 4 метра. Площадь гаража будет равна двадцати квадратным метрам. Рассчитываем согласно формуле: 20*1,5=30 сантиметров.

В результате получаем диаметр каналов в 30 сантиметров. Если планируется установить две вытяжки и два приточных канала, следует уменьшить эту величину вдвое.

На рисунке показана вентиляция в гараже своими руками, схема показывает расположение вентиляционных проемов.

Следующий этап – подготовка проема для поступления воздуха. Делают его при помощи перфоратора на высоте около десяти сантиметров от пола. Правильная вентиляция гаража будет происходить при установке вытяжки в противоположной приточной стене, причем желательно, чтобы отверстие было сделано по диагонали.

При помощи перфоратора проделываем то же самое, только под потолком. Это необходимо, потому что труба вентиляции будет выведена над крышей помещения на высоту примерно пятьдесят сантиметров.

Далее – обработка пустот между стеной и трубой герметиком. Для более качественного скрепления нужно выбирать герметик, позволяющий соединять разные материалы.
В самом конце установки необходимо позаботиться об оборудовании защитных приспособлений. Для предотвращения попадания грызунов и насекомых в свой гараж устанавливаются защитные решетки. От осадков поможет небольшая крышка или купол.

Читать еще:  Виды фасадной декоративной штукатурки

Таким образом, монтаж вентиляции обойдется примерно в 300 рублей. Стоит учесть, что естественный воздухообмен наиболее эффективен при температуре снаружи менее 10-12 градусов Цельсия.

Соответственно, в летнее время обмен воздуха будет малоэффективен. К тому же часто зимой происходит замерзание труб, что приводит к переохлаждению помещения.

Установка комбинированной схемы

Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.

Приведем лишь некоторые из них:

  • Нагревательная лампочка. Ее установка производится в саму трубу. Благодаря ей происходит нагревание воздуха, а вследствие этого усиливается напор;
  • Флюгер-диффузор. Крепится на трубу, выполняющую приточную функцию. Работает за счет напора ветра;
  • Дефлектор. В отличие от флюгера-диффузора, устанавливается на вытяжке. Лучший обмен обеспечивается благодаря разжижению воздуха;
  • Моноблок. Среди специалистов по вытяжке считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе у владельца появляется возможность контроля всего процесса воздухообмена. Воздухообмен, сделанный таким способом, будет самым эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный минус – стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.

Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.

Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.

Очищение воздуха в погребе

Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

При условии хорошего воздухообмена в помещении возможно использовать трубы диаметром 10 сантиметров.

Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор в сторону одного из них стоит делать исходя из бюджета. Лучший по соотношению цены и качества вариант – комбинированная схема.

Как стало известно из этой статьи, вентиляция в гараже своими руками – это необходимо для каждого автовладельца, к тому же и совсем несложно. Не стоит забывать о том, что благодаря ей «железный конь» прослужит дольше, а также для хозяина гаража будет меньше опасности для здоровья при посещении этого помещения.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: 52 фото и полезные схемы

Если в вашем гараже не отлажена система вентиляции, о настоящем комфорте придется забыть: постоянное присутствие в воздухе вредных примесей вкупе с нездоровым запахом сырости сведут на ноль удовольствие даже от самой эффектной и современной отделки. Вот почему нормализовать циркуляцию воздушного потока — одна из главных ваших обязанностей. Рассказываем о том, как качественно и по всем правилам сделать вентиляцию в гараже своими руками. Для наглядности — подробная технологическая карта процесса, схемы и многочисленные фото, которые помогут держать все под контролем.

Что вы получаете, обустроив вентиляцию

  • за счет притока свежего воздуха нормализуете температуру в помещении, добиваясь максимального для себя комфорта;
  • устраняете среду, благодатную для появления конденсата и сырости;
  • удаляете из помещения опасные для человеческой жизнедеятельности вредные газы и примеси, неминуемые при хранении горючих веществ;
  • продлеваете срок службы своего автомобиля, защищая его от коррозии;
  • получаете возможность хранить в гараже не только комплектующие и инструменты, но и продукты питания;
  • добиваетесь приятного для ремонта и отдыха микроклимата в гараже.

Какая бывает?

Независимо от того, с каким гаражом приходится иметь дело, существует 3 способа устройства вентиляции. Они отличаются технологией монтажа и эффективностью, поэтому вам остается выбрать наиболее подходящий, чтобы извлечь из решения максимально возможный КПД.

Естественная

Самый дешевый и распространенный вариант, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Изготавливается из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку.

Как это работает

Через вытяжное наполненный вредными веществами воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.

Плюсы:
  • дешево и сердито;
  • простейший монтаж;
  • нет зависимости от электроснабжения.
Минусы:
  • летом ухудшается воздухообмен;
  • необходимо регулярно очищать воздухообменники;
  • при резких перепадах давления наблюдаются неприятные сквозняки.

Принудительная

Устройство механического типа, которое позволяет добиться всегда комфортной температуры в любое время года. Состоит, как правило, из:

  • фильтра;
  • вентилятора;
  • калорифера.
Как это работает

В воздуховод монтируется вентилятор — лучше выбирать осевые либо канальные варианты. Он удаляет грязный воздух из помещения. Чистый воздух обрабатывается фильтром и подогревается электрокалорифером — и только затем уже поступает непосредственно в гараж.

Плюсы:
  • не только очищает, но и нагревает воздух, позволяя сэкономить на частичном обогреве помещения;
  • стабильная работа системы.
Минусы:
  • требует сложных расчетов для обеспечения оптимального воздухообмена;
  • в расходы на обслуживание включаются расходы за электричество;
  • монтаж далеко не всегда оказывается доступным.

Комбинированная

Отличается от естественной включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.

Как это работает

Электровентилятор на вытяжном отверстии выгоняет грязный воздух из помещения. В остальном — все аналогично системе естественной вентиляции.

Плюсы:
  • нет зависимости от температуры снаружи помещения;
  • достаточно дешевый способ нормализации воздухообмена.
Минусы:
  • нет подогрева воздушного потока;
  • каналы быстро загрязняются и требуют скрупулезной чистки.

Приточная

Отличается от естественной наличием только одного канала, через который воздух и поступает внутрь. По сути, такой тип вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «подбрасывая» свежую его порцию.

Как это работает

Аналогично естественной воздух выходит через вытяжные отверстия и поступает через приточные.

Плюсы:
  • недорого и просто
Минусы:
  • не всегда удается найти правильный баланс между размещением притяжных и вытяжных каналов.

Нормы и правила

Обустраивая вентиляцию в гараже, помните о том, что есть нормы СНиП, которых необходимо придерживаться — в противном случае вероятность получить штраф высока как никогда.

Изучите их внимательно в разделе СНиП 21-02*99. Отметим, что свежий воздух должен поступать в объеме как минимум 180 литров час и течение суток обновлять весь внутренний объема гаража как минимум 6 раз.

Материалы и инструменты

  • металлические либо пластиковые трубы;
  • герметик;
  • вентилятор;
  • электрокалорифер для механической системы вентиляции;
  • болгарка;
  • перфоратор и др.

Технологическая карта процесса

Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.

Шаг 1. Расчеты.

На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.

Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.

Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.

Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.

Делается это перфоратором — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.

Шаг 4. Оформите выход.

Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.

Читать еще:  Монтажная схема электропроводки частного дома

Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.

Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.

Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.

Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.

В погребе или подвале

Если в вашем гараже есть погреб или подвал, и вы планируете использовать его для хранения продуктов питания, вспомогательных средств и не только, то без вентиляции не обойтись. Однако облегчает дело тот факт, что прекрасно справится с циркуляцией воздуха в помещении обычный вывод пластиковых труб.

Правда, есть нюансы: приточную трубу нужно выводить на расстоянии как минимум 50 см от уровня пола. Что же до вытяжной, то она размещается аккурат под потолком подвала и выводится непосредственно на крышу гаража. Оптимально, если вы ее хорошенько утеплите: так вы защитите трубу от конденсата.

При выводе избегайте каких-либо сложных изгибов — должна быть максимально простая конструкция, исправно выполняющая свою задачу.

Усиливает эффект использование в надземных частях гаража кирпичей со сквозными отверстиями. Однако это всего лишь рекомендация, а не строгое руководство к действию.

Изучите внимательно схемы вентиляции, разработанные для других гаражей и уже опробованные на практике.

В смотровой яме

Идеально проводить работы непосредственно в момент ее монтажа. В противном случае придется разбивать всю конструкцию и обустраивать заново.

Вентиляция в смотровой яме выполняется за счет создания дополнительного канала сразу после выравнивания дна и стен. Для этого понадобится пластиковая труба. Идеально, если с диаметром сечения не меньше 10 см. Она вставляется в горизонтальную траншею таким образом, чтобы нижний конец почти упирался в дно, и выводится через стену.

В итоге, даже при накинутом сверху помосте обеспечивается отличная циркуляция воздуха. И это — при минимальном вложении сил и средств в проект.

Посмотрите на то, как это делают другие владельцы гаражей.

Заключение

Уверены, что благодаря предложенной инструкции и схемам вы сможете правильно выполнить вентиляцию в гараже своими руками и обеспечить себе максимальный комфорт в любую пору года. Не относитесь к этому процессу свысока: на кону ваше собственное здоровье и полноценное функционирование находящегося в помещении транспортное средство. А этим, как известно, не шутят.

Организация воздухообмена в железном гараже

Невозможно представить себе автолюбителя, которого не беспокоило бы внешнее и внутреннее состояние его «железного коня». Забота о своем автомобиле зачастую становится образом жизни для десятков тысяч мужчин и женщин по всему миру. И здесь не имеет особого значения – дешевый автомобиль, или брендовая модель. Любое средство передвижения нуждается в бережном обращении, уходе, своевременной профилактике и т.д. Тем не менее, не у всех есть финансовая возможность содержать машину в уютном каменном гараже. Для многих автолюбителей решением вопроса «где хранить машину?» является металлический бокс. Однако даже в железном гараже можно создать необходимые условия для содержания автомобиля, инвентаря, топлива и пр. И важнейшим фактором является обеспечение такого помещения эффективной и доступной системой воздухообмена. Вентиляция в железном гараже – это страховка вашего автомобиля от коррозийных процессов.

Вентиляция металлического гаража

Необходимость в вентиляции

К появлению конденсата на стенах металлического бокса для автомобилей приводит плохо организованная вентиляция, либо же полное её отсутствие. Причин несколько:

  1. Земная почва. Это происходит в том случае, если в гаражном боксе отсутствует гидроизоляция пола.
  2. Обледенелое транспортное средство. Температура металлического гаража совпадает с наружной температурой, а, следовательно, влага, полученная от теплого внутреннего воздуха, скапливается на внутренних поверхностях.

Принцип работы естественной вентиляции

Здесь мы подходим к тем мероприятиям, которые помогут нам избежать образования конденсата внутри железного гаража. Осуществить комплекс таких мер совсем не сложно. Для этого необходимо просто изучить сам принцип простейшей вентиляционной системы.

Устройство естественного воздухообмена

Чтобы обеспечить элементарный воздухообмен внутри металлического бокса, необходимы два шлюза:

  1. Приточный
  2. Вытяжной.

Через приточный канал в гараж поступает свежий воздушный поток с улицы. Расположить его необходимо приблизительно на уровне 25 сантиметров от пола. Проникая внутрь, воздух поднимается вверх, и, вобрав в себя вредные испарения и влагу, выводится наружу через вытяжное отверстие. Его мы располагаем по диагонали от приточного, под самым потолком противоположной стены. Оптимальным вариантом такой простой вентиляционной схемы будет размещение пару приточных каналов в правом углу, и пары шлюзов – в левом. Следует принимать во внимание площадь приточно-вытяжных отверстий. Она должна составлять не менее 0,3% от всей площади автомобильного бокса. Чтобы избежать попадания внутрь гаража посторонних предметов и мусора, отверстия шлюзов следует надежно прикрыть металлическими решетками-сетками.

Приточный вентиляционный канал

Приточные и вытяжные отверстия мы просверливаем непосредственно в стенах гаражного бокса. Но прежде чем приступить к реализации этого мероприятия, следует внимательно проанализировать расположение самого гаража. От тщательного изучения его особенностей многое зависит. К примеру, стоит ли проделывать именно вентиляционные отверстия в стенах бокса, или может обустроить крышу специальными вентиляционными трубами.

Вентиляция с использованием труб

Трубы, которые применяются для вентиляции гаража, могут быть асбестовыми, либо же оцинкованными. Огромной популярностью в последнее время пользуются также гибкие гофрированные трубы, сделанные из пластика. Такие трубы легко обрезаются и подгоняются под любую компоновку вентиляционной схемы.

Итак, одна труба будет исполнять роль приточного канала, а другая – выводить наружу отработанную воздушную массу. Труба, через которую воздух попадает внутрь гаражного бокса, должна быть установлена таким образом, чтобы не доходить до пола. Соответственно, вытяжной шлюз должен заканчиваться в 20 сантиметрах от гаражного потолка.

Конечно, тяга в такой системе не всегда может быть эффективной. Чтобы усилить её, специалисты рекомендуют оснастить вытяжную трубу дефлектором (часто этой цели служит обыкновенное оцинкованное ведро). Разумеется, следует защитить трубу от попадания осадков внутрь, для этого можно просто оснастить её специальным козырьком.

Такая схема организации гаражного воздухообмена не является совершенной. И для того, чтобы придать ей большей продуктивностью, специалисты рекомендуют оснастить вытяжную трубу вентилятором.

Использование канального вентилятора

Канальный вентилятор, установленный в вытяжном канале, это успешная модернизация естественной системы воздухообмена в металлическом гараже. Он позволяет нагнетать давление, и с большей интенсивностью выводить из автомобильного бокса переработанные воздушные массы. Тем самым, внутри гаража постоянно появляется свободное пространство, которое тут же заполняется потоками свежего воздуха с улицы. Схема естественной вентиляции с использованием канального нагнетателя называется комбинированной.

Устройство системы принудительной вентиляции

Механическая вентиляция

Тем не менее, приведенные нами варианты обеспечения металлического автомобильного бокса никак не могут претендовать на звание идеальных. Даже с применением канального вентилятора, естественная и комбинированная схемы гаражного воздухообмена подходят далеко не всегда.

Отличным методом, который поможет избежать существенных недостатков естественной вентиляции, является использование специальных устройств, которые автоматически осуществляют подачу и отток воздуха. Это дорогостоящий способ обеспечения надежного проветривания, однако, он часто является единственно возможным (к примеру, в случае с утепленным металлическим гаражом).

Устройства, которые выполняют приточно-вытяжную функцию, могут быть двух типов:

  1. Наборным
  2. Моноблочным

Устройство наборной вентиляции

Наборная конструкция

Этот вентиляционный «конструктор» пользуется большой популярностью. Система включает в себя изолированные блоки, соединенные и контролируемые специальными регуляторами-датчиками.

Комплекс моноблочной вентиляции

Все большей популярностью пользуется приточно-вытяжная схема, совмещенная в едином корпусе. Особенностью этого устройства является то, что оно способно совмещать в себе функции воздухообмена, фильтрации и частичной замены отопления.

Устройство моноблочной вентиляционной системы

Механическая вентиляция наборным или моноблочным устройствами, использующими принцип принудительного давления, идеально подходит для быстрого и эффективного проветривания больших металлических гаражей.

Утепление пола в металлическом гараже

Еще одним средством для того, чтобы избежать образования конденсата внутри железного автомобильного бокса, являются меры по утеплению пола. Пол в гараже лучше всего покрыть линолеумом.

В случае если линолеум не на что стелить, забетонируйте пол в теплое время года, непременно сделав гидроизоляцию. Для обеспечения пола гидроизоляцией, необходимо покрыть его слоем рубероида, тщательно заделать щели и стыки битумом, после чего все залить слоем бетона.

Принцип организации вентиляции гаража

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector