0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Как сделать печку для гаража своими руками: 20 фото с этапами работы и примерами конструкций

Отопление для гаража для многих является довольно значимой проблемой. Особенно это касается тех людей, которые длительное время находятся в нем. Решить этот вопрос можно несколькими способами. Неплохим вариантом является печка для гаража. Своими руками сделать ее довольно просто. Главное выбрать тип конструкции и ознакомиться с особенностями ее исполнения. Печь для гаража на дровах или другом топливе позволит создать в помещении е оптимальную для работы температуру.

Варианты печек

В зимнее время пребывание в не отапливаемом гараже является довольно неприятным. Именно поэтому специалисты рекомендуют рассмотреть вариант с установкой источников тепла. Классическим вариантом является стальная буржуйка. Для ее изготовления используют старые баллоны, бочки и трубы большого диаметра.

Печки могут иметь любую конструкцию и размеры

Изготовить самодельную печку очень просто. В большинстве случаях используемый корпус имеет готовый вид или требует небольших доработок. Если есть навыки работы со сварочным аппаратом, то можно остановить выбор на сварной конструкции. Для изготовления используют листовой материал определенной толщины.

Важно! При желании можно соорудить кирпичную печь. Но, такой вариант обладает некоторыми недостатками, такими как большие размеры и низкая продуктивность. Использования конструкции из кирпича в гараже считается малоэффективным.

Зачастую для отопления используют буржуйки, которые работают на дровах и других горючих материалах. С их помощью можно быстро нагреть гараж до оптимальной температуры. Такой вариант имеет существенный недостаток – большое потребление топлива. Именно поэтому в последнее время все больше популярностью стали пользоваться печи для гаража длительного горения. Полной заправки вполне достаточно для 8-часовой работы. Это позволяет постоянно поддерживать температуру в гараже.

Не меньшей популярностью пользуются печи, работающие на отработке. При выборе такого метода стоит учесть некоторые нюансы. Вовремя горения выделяются тяжелые металлы. Поэтому важно обустроить продуктивную вытяжку.

Буржуйки самый распространенный вариант

Буржуйки

Когда речь идет об отоплении небольшого пространства, то стоит вспомнить о буржуйки. Еще столетие назад их сооружали из кирпича. Они использовались для обогрева квартир. Со временем, когда было внедрено централизованное отопление, их стали устанавливать в постройках хозяйственного назначения и подсобках. Сегодня же, буржуйка – идеальный вариант для обогрева гаража.

Конструкции из баллонов, труб и бочек

Для выполнения такой обогревательной конструкции используют различные материалы. Оптимальным вариантом считаются изделия из пропановых баллонов и толстостенных труб. Также возможно использовать бочки. В данном случае стоит обратить внимание на малообъемные изделия, которые имеют толстые стенки.

Важно! Толщина стенки должна быть не меньше 2 мм. Чем больше этот параметр, тем выше срок эксплуатации буржуйки.

В зависимости от конструктивных особенностей буржуйки бывают горизонтальными и вертикальными. Первый вариант оптимально подходит для дров. Это позволяет использовать дровни любой величины. Конечно, вертикальные конструкции более просты в устройстве. Но, здесь придется измельчать дрова.

В качестве заготовки используют баллон или бочку

Вертикальные

Сделать такой тип буржуйки очень просто. Для этого нужно взять баллон и ли трубу и порезать две части, которые будут значительно отличаться по размерам. Так, нижний отрезок будет использоваться для сбора лозы, а верхний для закладки топливных элементов. Дальнейший алгоритм действий выглядит примерно так:

  1. Вырезать двери. Понадобиться два отверстия: снизу и сверху. Небольшая нижняя дверь используется для очистки камеры от лозы. Верхнее отверстие делается побольше, чтобы легче было закладывать топливо. Отрезанный куски используются для изготовления сам их дверей.
  2. Выполняют колосники и завесы, с помощью которых будет крепиться дверь. Для этого используют стальную арматуру диаметром 12 мм и более. Колосники устанавливаются на расстоянии 2 см.
  3. Приварить дно, если такого нет. В верхней крышке выполнить отверстие, которое будет соответствовать диаметру дымохода. Лучше использовать стандартные трубы, что значительно упростить процесс сооружения буржуйки.
  4. Приварить к дверцам трубки нужного диаметра и установить на буржуйку. Чтобы скрыть щели, рекомендовано дополнительно по периметру дверок наварить полоски металла.

На завершающем этапе проводится установка отопительной конструкции и подсоединение дымохода.

Вертикальные конструкции занимают мало места

Горизонтальные

Создание горизонтальной дровяной печи проводиться несколько иначе:

  1. Снизу приварить ящик из листовой стали, который используется для сбора золы. Над ним в баллоне или бочке делаются отверстия. Чтобы конструкция была более устойчивой, приваривают ножки нужной длины.
  2. Сверху сделать отверстие под дымоход. Приварить трубу, через которую будут отводиться продукты горения.
  3. Сделать отверстие и закрепить дверку. При желании она может быть изготовлена из листовой стали или чугуна.
Читать еще:  Вентиляция собственного дома

По такой схеме можно быстро сделать правильно мини печь для отопления гаража из любой заготовки.

Горизонтальные топки удобны в эксплуатации

Две бочки

Такой метод несколько трудоемок в исполнении. Для создания печи используются две бочки разного диаметра. В процессе изготовления одна вставляется в другую, а свободное пространство между ними заполняется смесью гальки, песка и глины. Благодаря такой конструкции можно предотвратить раскалывание стенок и обеспечить сохранение тепла на протяжении длительного времени.

Важно! Конструкции с двойными стенками будут нагреваться медленнее. Поэтому для прогрева помещения потребуется несколько больше времени.

Печи длительного горения

Баллон используют для создания не только обычных буржуек, но и печей длительного горения. Сегодня существует несколько способов создания таких обогревателей. Особой популярностью пользуются печи Бубафоня. Конструкция обладает многими достоинствами, среди которых стоит выделить:

  • простая конструкция;
  • высокая эффективность;
  • возможность использовать различный вид твердого топлива.

При желании печь можно включить в водяную систему отопления. Единственный недостаток – сложность в обслуживании. Чтобы достать золу, нужно переворачивать корпус.

Готовые котлы длительного горения

Конструкция

В печах такого типа используют верхнее горение. Таким образом, дрова горят сверху, а пламя распространяется вниз. Принцип работы объясняется очень просто. Пламя поступает медленно, но это не снижает эффективность отопления. Уже через несколько минут после запуска печь начнет выделять достаточное количество тепловой энергии.

Зачастую изготовляется вертикальная круглая печь, что дает возможность в качестве заготовки использовать газовый баллон или бочку. Конструкция имеет только дно. Секрет печи заключается в наличии важного элемента – груза. Именно он обеспечивает циркуляцию воздуха.

Груз представлен в виде круга с трубой, которая приварена в центре снизу. Снизу по радиусу навариваются уголки или швеллера. Конструкция накрывается крышкой, в которой есть отверстие пот трубу груза. Дымоход обустраивается на стенке ближе к верху.

Как работает печь?

Корпус заполняется топливом и поджигается. На трубу ставят крышку. Когда дрова разгорятся, устанавливают крышку. Труба обеспечивает поступление воздуха, необходимого для поддержания горения.

Круг груза имеет несколько меньший диаметр, чем корпус печи. Это обеспечивает движение продуктов сгорания, которые выделяют много тепла. Чтобы обеспечить достаточное поступление воздуха, крышка должна быть негерметичной.

Эффективность работы печи обеспечивается за счет воспламенения газов, которые дают тепла не меньше, чем дрова. Отработанные газы выводятся через дымоход. Когда дрова догорят, проводится новая закладка. После сгорания остается небольшое количество золы, которую нужно убирать через несколько закладок.

Принцип работы основан на движении газов

Изготовление

Печь изготовляется в такой последовательности:

  • Промыть баллон и отрезать верхнюю часть. Она будет использоваться в качестве крышки. Поэтому от стенок отрезать несколько сантиметров. Места среза обработать напильником.

Важно тщательно вымыть баллон

  • Удалить вентиль и откорректировать отверстие. Через него будет проходить труба. Приварить по периметру крышки металлическую полоску, что обеспечит надежное крепление на печи.
  • Из металлического листа вырезать круг, диаметр которого будет несколько меньше диаметра баллона. Края запилить.

Резку баллона проводят очень осторожно

  • К кругу приварить трубу и сделать отверстие. Закрепить уголки, которые не будут доходить до края. Сварка должна быть хорошо сделана. От этого будет зависеть, насколько эффективно будет расходиться воздух в печной камере.
  • На корпусе сверху прорезать отверстие и закрепить железный дымоход. Проверить герметичность шва.

На завершающем этапе к корпусу и крышке приваривают ручки. Остается только собрать конструкцию и проверить ее в работе.

Вентиль удаляется, так как через него будет проходить труба

Доработки

Речь идет о внедрении современных приемов, обеспечивающих простоту в использовании и обслуживании конструкции. Главным недостатком является то, что для очистки нужно переворачивать конструкцию. Поэтому дополнительно делают зольник и колосники. Дверка должна быть герметичной, что предотвратить возникновение ненужного подсоса.

Также усовершенствование коснулось и уголков, которые привариваются к грузу. Вместо них рекомендовано использовать изогнутые полоски. Благодаря такой форме и количеству (6-8 шт.) обеспечивается равномерное распределение воздуха.

Современные модели топок несколько усовершенствованны

Чертежи и схемы

Для создания буржуек и печей в гараже используют различные чертежи. Вот несколько из них.

Простая топка из бочки Сварная топка Печь из листов металла Буржуйка из старого бидона Кирпичная топка

Порядовка печи из кирпича

Кирпичные печи идеально подходят в тех случаях, если бокс будет прогреваться ежедневно. В остальных случаях рекомендовано использовать металлические конструкции. Недостаток кирпичных печек заключается в их медленном нагреве. Конструкция не начнет выделять тепло, пока сама не прогреется. На это уйдет близко двух часов.

Топку из кирпича соорудить не так легко, как кажется на первый взгляд

Монтаж проводится на надежный фундамент, который на 20 см будет выступать от стенок конструкции. Для кладки рекомендовано применять шамотный кирпич и такой же раствор. При обустройстве дверок учитывается коэффициент теплового расширения.

Чтобы изготовить такую печь, необходимо знать особенности кладки кирпича от пола до самого верха. Соблюдение последовательности сооружения обеспечит эффективность конструкции.

Печь для гаража своими руками

Для многих гараж – это нежилое помещение, куда на стоянку отправляют личный автомобиль, там же хранят запасные и части к нему, и различные жидкости, и инструменты, и много других полезных вещей в хозяйстве вещей, которые жалко выкинуть.

Печь для гаража

Зачастую под гаражом обустраивают погреб для хранения разносолов и овощей, которые зимой так приятно видеть на столе. Но если гараж не отапливаемый, то можно столкнуться с промерзанием его стен, как следствие — коррозией на автомобиле или невозможностью завести двигатель в сильный мороз. На морозе минус 15 градусов автомобильный аккумулятор может разрядиться всего за два дня простоя.

Температурная норма для гаражей – 5 градусов. Однако, для выполнения ремонтных или иных работ этого недостаточно. Более комфортная температура для продолжительного пребывания в гараже – 18-20 градусов. Отсюда вытекают требования к печке для гаража:

  • безопасность;
  • возможность регулирования температуры;
  • возможность быстрого монтажа печи и легкость обслуживания;
  • дешевизна конструкции и используемого топлива;
  • высокий КПД и теплоотдача;
  • энергонезависимость, то есть перебои с водой/газом/электричеством не должны отражаться на работе нагревательных элементов.

Виды печей для гаража

Выбор печей велик. Каждую из печей дополнительно можно модернизировать, подбирая наилучший вариант.

Согласно используемого топлива печи делят на:

  • электрические;
  • газовые;
  • твердотопливные;
  • работающие на жидком топливе.

Конструкцию печей выполняют из кирпича, металла или сочетания этих материалов (железный кожух и топка из огнеупорного кирпича). Кирпичные печи обладают лучшей теплоотдачей, дольше остывают, прогреваются равномерней и безопасней металлических. Но занимают больше пространства. Если гараж маленький, сооружают металлические мобильные печи. Все конструкции требуют соблюдения правил безопасности и оснащения гаража противопожарными средствами

  1. негорючий фундамент;
  2. изоляционные материалы на стенах и в месте прохождения трубы дымохода;
  3. экран — отражатель;
  4. хорошая вентиляция помещения.

Для печей, работающих на твердом топливе дополнительно необходимо обустраивать дровник или место для складирования угля, опилок или топливных брикетов.

Кирпичные печи для гаража

Такие печи работают на дровах, угле, опилках или брикетах. Топливо недорогое, печи очень долговечные, а продукты сгорания можно использовать на огороде. Для гаражной кирпичной печи требуются:

  • кирпич огнеупорный;
  • глина печная;
  • мелкий просеянный песок;
  • цемент;
  • емкости для замешивания раствора;
  • лопата;
  • инструменты для кладки и расшивки швов;
  • болгарка;
  • наждачная бумага и напильник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • отвесы;
  • гидроизоляция;
  • арматура;
  • пластичная металлическая проволока;
  • дверца для топки (зольника);
  • задвижка на дымоход.

Глиняный раствор готовят заранее, кирпичи же непосредственно перед кладкой опускают в воду, чтобы они в процессе кладки не забирали лишнюю жидкость из глины и не высушили её, что сделает раствор для кладки непригодным!

Простейшая печь из кирпича для гаража с прямоточными модулями

Кирпичная печь для гаража

Печь небольших габаритов, кладка очень простая, без обрезки кирпичей и их перевязки. Недостатки: отсутствие колосниковой решетки усложняет чистку печи; тяга регулируется только величиной зазора открытой топочной дверцы.

Фундаментом послужит лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие. Перед работой необходимо подготовить глиняный раствор, просверлить в топочной дверце несколько отверстий для доступа кислорода, убедиться в горизонтальности поверхности, на которой будем производить кладку.

Первые два ряда кирпичей укладываем горизонтально. В третьем начинаем формировать стенки топки и устанавливаем дверцу. Ее крепим с помощью металлических пластин-креплений и проволоки, закрепляя ее на дверце и зажимая между кирпичными рядами.

Укладка первых рядов для печи из кирпича

С третьего по шестой ряды выкладываем камеру, куда будем закладывать дрова. Перекрываем дверцу, полностью закрепляя ее между кирпичей.

Укладываем камеру для топки

Важно! Каждый выложенный ряд проверяем на возможные перекосы. Для этого используем отвесы, рулетку и уровень. Нумерация рядов позволит не запутаться в процессе и не допустить ошибок.

Далее (ряд номер семь) необходимо выложить кирпичи таким образом, чтобы осталось отверстие в центре величиной с один кирпич.

Выкладываем печь из кирпича для гаража

Важно! Если вы желаете, чтобы печь стала не только нагревать помещение, но и украсила его – между рядами кирпичной кладки, с внешней стороны, необходимо укладывать тонкие деревянные рейки одинаковой толщины. Это позволит сделать аккуратную расшивку. Рейки удаляем по мере «схватывания» раствора.

Восьмой ряд выкладываем кирпичи «плашмя», создавая своеобразное расширение.

Укладка восьмого ряда

В следующем (девятом) ряду вновь кладем кирпичи на ребро.

Кладка девятого ряда печи

И вновь делаем сужение, производя укладку «плашмя» (десятый ряд). В одиннадцатом ряду кладем кирпичи на ребро. При этом один кирпич необходимо установить поперек отверстия.

Кладка одиннадцатого ряда

Последующие ряды выкладываем аналогично, повторяя чередование укладки кирпичей плашмя и «на ребро».

Кладка последующих рядов

Чтобы подключить печь к дымовой трубе, необходимо произвести сужение дымохода, оставляя отверстие под металлическую трубу. Все щели и пустоты замазываем раствором печной глины и утепляем изоляционными материалами (минеральная вата).

Прежде, чем разводить в печи огонь и отапливать гараж, обязательно дожидаемся полного высыхания раствора. Проверяем тягу, сжигая в топке небольшое количество бумаги или ветоши.

В дополнение к печи обустраиваем дровницу, чтобы дрова и уголь были защищены от влаги, осадков и хищения. Дровницу можно сделать из изогнутых металлических прутьев, кожаной корзины, деревянных перекрытий и т.д.

Печь для гаража на жидком топливе

Печь для гаража на жидком топливе

Под жидким топливом подразумевается масло (машинное, печное, и т.п.), дизельное топливо или «отработка» — продукты нефтяной переработки, образующиеся в процессе их эксплуатации. В каждом гараже накапливаются подобные продукты, которые не всегда правильно утилизируются. Часто автовладельцы летом копят их в канистрах, а зимой отапливают этим веществом свой гараж.

Читать еще:  Ванная под дерево интерьер

Печь на отработанном масле без форсунок и капельной подачи топлива можно сделать своими руками из использованного газового баллона или толстостенной трубы (толщина металла должна быть на уровне 4-5 мм) или сварных листов металла. Для этого понадобится мастерство владения болгаркой и сварочным аппаратом и доступ к источнику электричества.

Печь «на отработке» состоит из четырех основных частей:

  1. нижняя камера, в которую производится заливка топлива;
  2. горелка в виде перфорированной трубы;
  3. верхняя нагревательная камера;
  4. дымоход и дымовая труба (обязательное наличие, так как в процессе сгорания масла вырабатываются вредные для здоровья элементы и газы).

Нижнюю камеру делаем разборной (верхняя и нижняя части) и оснащаем отверстием для заливки «отработки». Это отверстие должно закрываться металлической крышкой, одновременно служащей для регулирования тяги.

Поддон для печи

Обе части камеры должны плотно и герметично вставляться друг в друга.

Эту часть печи можно выполнить, вырезая необходимые детали из листового металла и производя гибку или же используя трубу/газовый баллон. Толщина стали 4 мм. Ножками печи служат приваренные металлические уголки или другой профиль.

Для горелки используем трубу, в которой высверливаем около пятидесяти отверстий. Сваркой соединяем ее с верхней частью нижнего резервуара.

Высверливаем 50 отверстий в трубе

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм. Технология аналогична с той разницей, что эта часть неразборная. Чтобы увеличить теплоотдачу можно приварить к конструкции набор маленьких металлических пластинок или арматуру.

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм

Для отвода дыма привариваем короткий отрезок трубы (диаметр около 100-120 мм). К этому «стакану» будем хомутами подключать дымоход.

Сам дымоход монтируем наклонным, с углом 45 градусов. Длина дымовой трубы от верхней ее части до уровня пола – 4-7 метров.

Модификация печи для гаража на отработке

Печь на отработке

  1. Используем толстостенные трубы. Из них вырезаем стенки для камеры с «отработкой». Дно и верхнюю часть камеры вырезаем из листового металла, сваркой соединяем его с ножками и стенками. Должен получиться разборный бак с отверстием для заливки топлива.
  2. Горелку делаем из трубы. Снизу и сверху отрезка делаем сужение. Для этого болгаркой/ножовкой по металлу производим вертикальные надрезы, подгибаем части трубы внутрь и свариваем их. Сверлом делаем отверстия по поверхности трубы. Через них будет поступать кислород, необходимый для горения паров масла.

Печь на отработке для гаража

Чтобы более быстро и равномерно прогреть помещение гаража, можно установить вентилятор и направить поток воздуха на работающую печь.

При эксплуатации необходимо соблюдать правила безопасности, проверять элементы на наличие дефектов и остерегаться попадания воды в топливо.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Как сделать своими руками буржуйку в гараже?

Буржуйка для гаража своими руками

Как сделать отопление в гараже своими руками?

Как сделать печь буржуйку своими руками из того, что валяется без дела?

Печь булерьян своими руками: какие материалы и инструменты нужны?

Обзор печей для обогрева гаража, плюс инструкция как сделать своими руками

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь для обогрева гаража

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м 3 приходится 0,8 м 2 , то в типовом гараже на 1 м 3 – 1,7 м 2 . Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.
*
Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

*
Даже при наличии хорошей теплоизоляции тепло не будет задерживаться, если не создать так называемую тепловую шапку. Гораздо рациональней обогревать не весь гаражный объём, а рабочее пространство. Не давая тепловой энергии контактировать со стенами, через которые она легко уходит.

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только. Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе

*
С топливом проблем не возникнет – оно найдётся едва ли не у любого автовладельца. В крайнем случае можно легко приобрести его в любой автосервисной точке – стоимость топлива очень скромна.

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Читать еще:  Освещение в прихожей с натяжными

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.

Эффективная печь для гаража своими руками

Особенности обогрева автомобильных боксов

Если в гараже присутствуют люди, то температура в таком помещении не должна опускаться ниже +18°С.

Для обогрева стен, пола, кровли потребуется огромное количество тепловой энергии. Именно поэтому в боксе для хранения авто целесообразно проводить локальный нагрев рабочей зоны конвекционными потоками, распространяющимися от корпуса нагревательного прибора. Если в боксе не предусмотрено центрального коммунального отопления, то владельцу ничего не остается, как сделать печку в гараж самостоятельно. Такой прибор будет создавать естественную конвекцию и обогревать рабочую зону тепловым ИК излучением.

Печь для гаража на дровах

Наиболее простыми в изготовлении являются дровяные печи, среди которых можно выделить традиционные буржуйки и их более продвинутые модификации – печи длительного горения.

Сделанная своими руками дровяная печка в гараж должна отвечать следующим требованиям:

  1. Иметь небольшие габариты.
  2. Обладать хорошей теплоотдачей.
  3. Эффективно сжигать любую древесину и продукты ее переработки.
  4. Быть безопасной в эксплуатации.

Эстетичность гаражной печи не имеет никакого значения. Именно поэтому форма устройства определяется доступным для изготовления материалом: есть лист металла – печь будет прямоугольной; используется баллон или отрезок трубы – круглой. Особняком стоят кирпичные печи, форма и габариты которых определяются схемой кирпичной кладки (порядовкой).

Буржуйка: простота и эффективность

Любой автолюбитель, владеющий болгаркой и сварочным аппаратом, может без особых финансовых затрат и сравнительно быстро сделать простейшую буржуйку в гараж своими руками: чертежи различных модификаций и ориентирования в огромном количестве представлены в специализированной литературе и интернете.

Классическая конструкция буржуйки не имеет колосниковой решетки и зольника.

Такой вариант проще в изготовлении, но менее эффективен и не отвечает правилам пожарной безопасности. При очистке топки искра от углей может спровоцировать возгорание топлива и ГСМ, находящихся на хранении в помещении.

Для гаража лучше использовать буржуйку с зольным ящиком.

Для повышения эффективности отечественные умельцы оснащают свои модифицированные буржуйки горизонтальными перегородками. Такая конструкция заставляет раскаленные продукты горения делать два поворота, а не «вылетать в трубу».

Достоинства:

  • быстрый нагрев;
  • простота в изготовлении;
  • универсальность в плане потребления топлива.

Недостатки:

  • небольшой срок службы из-за быстрого прогорания материала;
  • быстрое остывание корпуса.

Печь длительного горения

Для большинства автолюбителей печь длительного горения для гаража – это находка. Такая конструкция позволяет устройству длительное время работать на одной закладке.

Принцип действия следующий:

  1. Топливо занимает полный объем камеры сгорания.
  2. Горение распространяется сверху при дефиците кислорода, который весьма ограниченно подается из нижней части установки. Такой способ позволяет древесине тлеть, выделяя горючие пиролизные газы, сгорающие в верхней части топочной камеры.

При достаточном объеме топочной камеры (200 л), печь может работать на одной закладке от 8 до 24 часов. Одна из конструкций, сделанной своими руками пиролизной печи длительного горения, представлена на фото.

Прибор сделан из маленького 24 баллона, установленного в горизонтальной плоскости. Этот элемент и является топливной камерой, в которой происходит термическое воздействие на древесину. В торцевой части предусмотрена дверца топливной камеры; снизу – зольник.

В верхней части емкости установлен теплообменник, выполненный из пяти толстостенных металлических труб. Над теплообменником размещается камера сгорания пиролизных газов с дымоотводом.

Ориентировочная мощность печи не превышает 5 кВт. Тем не менее, испытания показали следующие результаты: кирпичный гараж, площадью 30 м 2 за час нагревается до +20°С. На одной закладке прибор работал около 2,5 часов.

Отопительные печи на жидком топливе

Жидкотопливные печи для обогрева гаража весьма популярны у отечественных автовладельцев. Основными типами топлива для таких обогревателей является солярка и отработка, которые есть в арсенале большинства владельцев гаражей.

Достоинства жидкотопливных отопителей:

  • высокая эффективность при небольших габаритных размерах;
  • возможность работы практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит влагу.

Недостатки:

  • пожароопасность;
  • высокий расход топлива;
  • высокая концентрация продуктов горения в воздухе.

Рассмотрим конструктивные особенности отопителей на отработке и самодельных дизельных обогревателей.

Обогреватели на отработке

Собрать эффективную, работающую на отработке печь в гараж своими руками, весьма просто, ведь она состоит всего из трех элементов:

  1. Нижняя емкость, которая выполняет функцию первичной топочной камеры.
  2. Верхний бак, в котором происходит сгорание горючих газов, образовавшихся при нагреве топлива.
  3. Дожигатель – перфорированная трубка, соединяющая нижнюю емкость и верхний бак. Через отверстия в данный элемент поступает воздух, который смешивается с горючими газами и усиливает их горение.

На чертеже детально показаны все элементы печи и порядок их сборки.

Дизельные печи

Дизельные печки для гаража можно приобрести или сделать своими руками. Готовые модели обойдутся автовладельцу дороже, но значительно сэкономят время на изготовление агрегата. Для самостоятельного создания такого обогревателя идеально подходит печь-капельница, чертеж которой представлен ниже.

Конструкция капельницы состоит из следующих элементов:

  • чаша, установленная внутрь стальной трубы;
  • сверху над чашей устанавливается трубка для дозированной подачи топлива;
  • в центре трубы монтируется воздушная труба с отверстиями (дожигатель).

Принцип работы такой печи прост: топливо каплями попадает в разогретую чашу, где мгновенно сгорает, выделяя тепловую энергию и некоторую часть пиролизного газа, который смешивается с воздухом и сгорает в дожигателе. Подачу топлива осуществляют самотеком или посредством вентиля, установленного в разрыв топливопровода за пределами корпуса установки.

Достоинства конструкции:

  • относительная безопасность эксплуатации;
  • высокий КПД.

Недостатки:

  • необходимость обустройства дымохода и обеспечения тяги посредством качественной приточной вентиляции;
  • запах продуктов горения пока печь вышла на рабочий режим.

Следует знать, что «капельница» весьма успешно работает, как на дизельном топливе, так и на любых видах машинного масла и отработке.

Конструктивные особенности кирпичных печей

Несмотря на простоту и обилие конструктивных решений гаражных отопителей на жидком топливе и древесных отходах, кирпичные печи заслужили уважение у автовладельцев благодаря массе достоинств:

  1. Относительная пожаробезопасность.
  2. Длительное поддержание температуры в помещении благодаря высокой теплоемкости кирпича.
  3. Практичность. Отопительное оборудование легко оснастить варочной панелью.
  4. Минимальные эксплуатационные расходы.

Недостатками считаются:

  • сложность выполнения кладки;
  • длительный нагрев;
  • высокая стоимость огнеупорного кирпича.

Человеку, который сталкивался с подобными работами, не составит труда сделать кирпичную печь для гаража своими руками: чертежи, порядовки и описание этапов возведения конструкции можно легко найти в интернете.

Этапы возведения:

  1. Готовим место для конструкции. Для обогрева стандартного гаража достаточно печи, с габаритными размерами 600х600 мм. Лучшее место – у задней стенки гаражного помещения, где конструкция на будет мешать заезду транспорта.
  2. Подготавливаем чертеж.
  3. Приобретаем материалы и готовим необходимые инструменты.
  4. Готовим фундамент. Если вес кладки не будет превышать 500 кг, то можно обойтись без обустройства дополнительного основания.
  5. Возводим конструкцию, используя выбранную схему кладки.

Пример порядовки представлен ниже.

Кладка кирпичной печи требует опыта и специфических навыков. Именно поэтому для возведения и ввод в эксплуатацию подобной конструкции рекомендуем обратиться к профессионалам.

Газовые обогреватели

Газовые печи достаточно часто применяются для обогрева гаражного помещения в зимний период.

В продаже, газовые обогреватели представлены тремя разновидностями устройств:

  1. ИК-обогреватель с керамической горелкой. Такие приборы не требуют обустройства системы отведения продуктов горения.
  2. Установки конвекционного типа с закрытой топочной камерой. Требуют дымохода.
  3. Тепловая пушка. Идеально подходит при кратковременном обогреве помещения.

Сегодня, на современном рынке климатической техники широко представлены каталитические модели газовых обогревателей, которые работают по принципу окисления газа кислородом. Единственные недостатки – высокая стоимость оборудования и необходимость обустройства системы пожарной сигнализации.

Сделать газовую печь для гаража своими руками можно, благо схем и инструкций по ее самостоятельному созданию огромное количество. Следует понимать, что любая ошибка при изготовлении такого агрегата может привести к взрыву газа, пожару, порче имущества и человеческим жертвам, поэтому лучше не рисковать и приобрести готовое изделие от известного производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector