0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила перевозки грузов на крыше автомобиля

Правила перевозки грузов на крыше автомобиля

Правила ПДД и рекомендации производителя

Дачный сезон — один из самых активных времен года, когда автомобилисты используют крышу автомобиля в качестве дополнительного места для перевозки грузов. Отвезти на дачу мебель, стройматериалы или любые другие необходимые вещи. Но что говорят о перевозке грузов ПДД? Как перевезти необходимые вещи на крыше и не нарваться на штраф? Рассказываем ниже.

Габариты

В первую очередь, прежде чем нагружать крышу вашего автомобиля, необходимо точно измерить габариты груза и самого багажника. С продукцией Thule, в принципе все просто — достаточно воспользоваться нашим подборником, и система автоматически подберет идеальную длину поперечных дуг, таким образом, чтобы они не выпирали за крышу. Максимум, они могут выпирать за рейлинги или штатные места, но не более 3-5 см.

А вот с грузом нужно быть более внимательным. Согласно статье 12.21 КоАП РФ груз не должен:

  • выпирать спереди и по бокам автомобиля,
  • препятствовать обзору,
  • нарушать центр тяжести и устойчивость машины (то есть груз должен быть максимально надежно закреплен),
  • перекрывать световые приборы и опознавательные знаки (даже руками),
  • загрязнять окружающую среду, пылить и оставлять следов на дорожном покрытии.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Ниже предлагаем посмотреть видео, где совершенно точно это правило нарушено.

Чтобы избежать штрафа, если вдруг возникла необходимость выйти за положенные рамки, необходимо в обязательном порядке повесить специальный знак «крупногабаритный груз», либо обозначить груз красной тканью.

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.

Данные правила также работают и при других условиях. Так, например, если автомобиль вместе с установленным грузом не превышает высоту 4 м от поверхности дорожного покрытия и не более 2 м сзади, то табличка «крупногабаритный груз» и другие опознавательные знаки не потребуются. Если габариты превысили указанные значения, то потребуется специальное разрешение ГИБДД.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

При перевозке грузов на крыше машины нужно помнить не только о правилах дорожного движения, но и о возможностях самого автомобиля. Так, первое, о чем стоит узнать, прежде чем грузить шкаф на багажник, это грузоподъемность крыши и в целом вашего автомобиля.

В основном, стандартная грузоподъемность крыш большинства современных автомобилей варьируется в пределах 100 кг, но в зависимости от модели это значение может быть незначительно изменено, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Как правило, для отечественных машин грузоподъемность установлена в рамках от 40 до 70 кг, а у иномарок в пределах от 60 до 90 кг. В любом случае мы не советуем Вам брать с собой более 60 кг груза, так как помимо самого веса груза еще дополнительную нагрузку на крышу дает сам багажник. Конечно, на форумах часто можно встретить «всезнающих» автомобилистов, которые «возили с собой полтонны и все было шикарно, машина как новенькая». Но превышение допустимых норм при перевозке груза на крыше влечет к аннулированию гарантии на багажник, крышу, а главное — влияет на безопасность при перевозке.

Также помимо грузоподъемности крыши обязательно узнайте грузоподъемность вашего автомобиля в целом. Ведь помимо багажа на крыше вы так или иначе везете с собой вещи в основном багажнике, плюс даже ваш вес будет учитываться, не говоря о пассажирах. В ПДД на этот счет также есть указания:

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС — там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн — это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн — грузовой.

Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды — детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.

Скоростной режим

Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля.

В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:

  • Максимально 100 км/ч;
  • При вхождении в повороты скорость нужно снизить до 20 км/ч

Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.

Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета. Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323. Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.

Пара советов:

  • При кратковременной поездке с грузом на крыше желательно по прибытии проверить целостность всех креплений багажника;
  • При дальних поездках целостность креплений и натяжение крепежных ремней желательно проверять каждые пару часов;
  • Если дорожное покрытие желает оставлять лучшего, то крепления по-хорошему нужно проверять еще чаще — примерно раз в час;
  • Если вы везете на крыше мебель с открывающимися элементами (дверцы, ящики и др.), то эти элементы желательно закрепить клейкой лентой или обмотать груз стретч-пленкой;
  • Груз должен быть равномерно распределен по поверхности крыши, а его центр тяжести — как можно ниже;

Штрафы

Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.

Согласно статье 12.21 КоАП РФ:

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Данная сумма штрафа актуальна для не крупногабаритных грузов. Для багажа, который требует специальной маркировки или специального разрешения действуют несколько иные правила, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

  • при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
  • при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
  • при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
  • при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000.

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей.

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!

Читать еще:  Молниезащита частного дома с крышей из металлочерепицы

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Способы крепления багажника на крышу автомобиля

У каждого автовладельца рано или поздно возникает необходимость в транспортировке габаритного груза. Если габариты машины позволяют для этого использовать салонное пространство, то проблем не возникает. Например, в универсал помещается холодильник среднего размера при сложенных задних сиденьях. Для транспортировки груза более внушительно размера понадобится установка дополнительных приспособлений. Для этого выполняют крепление багажника на крышу своего автомобиля.

  1. Виды багажников и особенности их конструкции
  2. Открытый тип
  3. Автомобильный багажный бокс
  4. Специализированные багажники
  5. Универсальный багажник
  6. Экспедиционный багажник типа корзина
  7. Способы крепежа багажника
  8. Выполнение универсального монтажа
  9. Выполнение штатного монтажа
  10. Крепление на рейлингах
  11. Как сделать багажник своими руками
  12. Как закрепить груз на багажнике на крыше
  13. Как закрепить груз на рейлинги

Виды багажников и особенности их конструкции

Багажник представляет собой поперечные планки, которые зафиксированы на крыше машины. Эти изделия классифицируются на несколько видов в зависимости от конструктивных особенностей и разновидностей крепления. При выборе необходимо обращать внимание на авторитетность производителя, наличие положительных отзывов и соответствие системы для фиксации конкретному автомобилю. Многочисленные плюсы автомобильного багажника на крышу сделали этот конструктивный элемент одним из самых востребованных.

Открытый тип

Универсальное изделие, которое устанавливается на любые модели автомобилей. Такой багажник предназначен для транспортировки различных предметов. За счет металлических перекладин и поперечин груз надежно закрепляется и удерживается на крыше. Дополнительные крепежные элементы гарантируют устойчивость и повышенную прочность фиксации. Отличительной особенностью устройства является доступная стоимость.

К недостаткам крепления открытого багажника на крышу относятся плохие аэродинамические качества, что негативно отражается на расходе топлива, и отсутствие защиты перевозимого груза от атмосферных осадков. Надежность крепления груза повышается за счет применения сетки для крепления груза на багажнике.

Автомобильный багажный бокс

Выполняется в двух вариациях: жестком и мягком. Такое устройство обеспечивает защиту крыши и перевозимых вещей от атмосферных осадков и грязи. Жесткая конструкция багажника по виду напоминает бокс, изготовленный из пластика или углепластика. Последний вариант более прочный, но его стоимость выше. Изделия отличаются по объему, материалу и системе крепления. При выборе необходимо ориентироваться на желаемый результат и технические характеристики.

Замки багажника защищают перевозимые предметы от посягательств злоумышленников даже на неохраняемой парковке. При передвижении обеспечиваются отличные аэродинамические качества, что уменьшает сопротивление при скоростной езде и снижает нагрузку на двигатель. Средняя стоимость – 10 000 рублей.

Специализированные багажники

Багажник предназначен для перевозки спортивного инвентаря и велосипедов. Система состоит из комбинации крепежей. Изделие подходит для людей, которые ведут активный образ жизни и предпочитают велопрогулки на природе. Преимуществом такого багажника является мобильность, ведь его можно закрепить непосредственно перед использованием, а затем благополучно демонтировать.

К недостаткам относится незначительный уровень практичности, поскольку у пользователя есть возможность перевозить только определенный вид изделий (велосипеды, лодки, спортивное снаряжение). Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают сложности с её установкой.

Универсальный багажник

Этот тип багажников соединяет в себе особенности остальных разновидностей. Он подходит для закрепления предметов различного размера, легко устанавливается и демонтируется при необходимости. Универсальное изделие является одним из самых популярных в виду своей мобильности и практичности.

Экспедиционный багажник типа корзина

По внешнему виду напоминает корзину со специальными зонами. Здесь можно разместить различные предметы, например отбойник, запаску, фонарик, инструменты. Это отличный вариант для туристов, охотников и рыбаков. Кроме того, изделие защищает верхнюю кузовную часть автомобиля от механических повреждений в процессе езды. Крепление экспедиционного типа багажника имеет ряд отличительных нюансов и особенностей.

Способы крепежа багажника

Различают несколько вариантов крепления багажника на крышу. Для каждой разновидности багажника целесообразно использовать конкретную крепежную конструкцию. Крепление багажника на крышу автомобиля своими руками требует от автовладельца наличия специальных навыков и инструментов.

Выполнение универсального монтажа

Конструкцией некоторых автомобилей не предусмотрены специальные крепежные элементы для багажника. В таких случаях устройство фиксируют на водостоках, расположенных в верхней части автомобиля. Этот способ требует временных и физических затрат, в сравнении с креплением багажника на рейлинги своими руками, что и является его основным недостатком.

Выполнение штатного монтажа

В комплекте большинства багажников для крыши присутствует крепежная система, что удобно и весьма практично. Для закрепления стоек багажника применяются простые болты. Если производитель поскупился и не положил их в комплект, то соответствующие приспособления покупаются в магазине. Также можно использовать стандартные болты. Главное, чтобы они подходили по длине и диаметру.

На крепеж багажника на крышу уходит примерно 10 минут, причем для этого не нужно обладать особыми знаниями и навыками. Это самый простой способ установки, который применяется повсеместно. Отличный выбор для тех, кто использует багажник на крыше только в случае особой необходимости, а остальную часть времени не желает перевозить такую конструкцию на крыше. Перед покупкой необходимо ознакомиться с рекомендациями от разработчиков автомобиля, что позволит избежать многих проблем при установке и дальнейшей эксплуатации.

Крепление на рейлингах

Перед тем как сделать крепление на крыше с рейлингами, необходимо ознакомиться с особенностями этого конструктивного элемента. Рейлинги представляют собой продольные планки, которые монтируются вдоль кузовной части автомобиля. Перед тем как крепить багажник на рейлинги, необходимо рассмотреть элементы конструкции. К основным частям системы относятся:

  • планки;
  • держатели;
  • болты;
  • уплотнители.

Последние защищают от воды и осадков. Почти на всех машинах установлены длинные пластиковые рейки, один конец которых располагается возле заднего стекла, а другой – возле лобового. Крепление багажника на рейлинги сокращает время на установку.

Как сделать багажник своими руками

Стоимость багажников для крыши высокая. К тому же, качество изделий не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Именно поэтому отличным решением будет самостоятельное изготовление конструкции. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Самыми распространенными и практичными являются багажники экспедиционного и универсального типа. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.

Большинство автолюбителей используют этот конструктивный элемент только в случае необходимости. В таком случае систему целесообразно делать съемной. Мастеру без особых навыков рекомендуется начинать с создания самой обычной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух поперечин. Для самостоятельного изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шлифмашинка;
  • краска;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/м²;
  • монтажная пена;
  • хомуты – 4 шт.;
  • алюминиевый профиль 20×30, толщина его стенки не должна быть меньше 1,5 мм.

Материалом для профиля может выступать любой металл, но изделия из алюминия имеют высокие прочностные характеристики и при этом обладают небольшой массой. Для изготовления качественного багажника и его крепления на крышу следует придерживаться установленного алгоритма действий:

  1. Необходимо распилить поперечины, длина каждой должна соответствовать ширине кузовной части авто.
  2. Изделия покрываются пеной с внутренней и наружной стороны. Плотный слой позволит на третьем этапе придать необходимую конфигурацию поперечинам.
  3. Когда пена застынет, лишние части убираются, а поверхность обрабатывается шлифовальной машинкой. Профиль должен иметь сначала форму параллелепипеда, после вносятся коррективы для получения хороших аэродинамических свойств – нужно сточить углы.
  4. Из-за пористой структуры пены материал подвержен негативному воздействию окружающей среды. Особенно плохо вещество переносит контакты с влагой. Для обеспечения высокого уровня защиты применяется автомобильная шпатлевка.
  5. Потом поперечины обматываются тремя слоями стеклоткани.
  6. Затем наносится краска.
  7. Пока конструкция сохнет, можно перейти к изготовлению крепежных элементов. Самым простым и экономичным вариантом являются хомуты. Важно подпилить низ изделия, чтобы пластинка получилась ровной. Это необходимо для плотного и надежного контакта.
  8. В поперечинах просверливаются по два отверстия с каждого края. Между ними должно выдерживаться такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
  9. На заключительном этапе поперечины крепятся к рейлингам. Во избежание повреждений поперечины хомутами, в местах контакта подкладывают прокладки из резины.

Это самая простая технология по созданию багажника на крышу транспортного средства. К её преимуществам относится высокая скорость реализации, экономичность, надежность и качество. Тем не менее, срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество атмосферных осадков, габариты и массу груза, а также дальность перевозки. Если автомобиль не оснащен рейлингами, то придется думать о другом способе закрепления. Установить такой багажник на крышу автомобиля не сложно, главное, разобраться с его конструктивными особенностями.

Как закрепить груз на багажнике на крыше

Для надежного крепления груза на багажнике следует подготовить перечень дополнительных приспособлений (лапы, риф, веревку, стяжки и т.д.). Некоторые автомобили оснащены оборудованием заводом-изготовителем, имеются в виду рейлинги. Для безопасной транспортировки обязательно понадобится веревка. С фиксацией небольших предметов проблем не возникает, но при перевозке крупногабаритных изделий следует учитывать ряд особенностей и нюансов.

Качество и надежность крепления зависит от веревки, которая используется для крепления груза на багажнике. Лучше отдать предпочтение синтетическим и натуральным вариантам. При этом толщину веревки рассчитывают с учетом запаса прочности. Во время передвижения автомобиля на узлы крепления груза воздействуют повышенные нагрузки, с которыми тонкая веревка может не справиться. Хорошо себя зарекомендовали нейлоновые ремни. С их помощью на крыше легко крепятся велосипеды, мебель и другие габаритные предметы.

Для качественной фиксации груза необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Закрепляемые предметы укладываются максимально устойчиво.
  • Веревка фиксируется на продольной части багажника, второй конец должен остаться длинным;
  • Далее веревка перекидывается через крышу и несколько раз обворачивается вокруг продольного элемента с другой стороны.
  • На первом конце нужно сделать петлю, через которую пропускается второй конец. Таким образом создается своеобразный шкив, позволяющий увеличить силу затяжки.
  • Края веревки нужно пару раз обмотать вокруг направляющих и зафиксировать надежными узлами.

Существует несколько вариантов закрепления, но этот метод зарекомендовал себя, как самый простой, быстрый и надежный. Применение нейлоновых ремней значительно облегчает эту задачу, но придется покупать стяжки и храповый механизм, что достаточно накладно. Если планируется использовать крышу автомобиля для перевозки конкретной разновидности груза, то лучше приобрести специальные варианты, например крепление для горных лыж на багажник.

Как закрепить груз на рейлинги

Полезным элементом для крепления груза на крыше являются специальные фиксаторы конструкции или ограничители груза. Они изготовлены из прочного пластика в виде треугольника со встроенным кронштейном, устанавливаются на прямоугольные поперечины багажника, а также на аэродинамические элементы. Способ закрепления обязательно нужно уточнять при выборе багажника на крышу автомобиля.

Багажник на крыше – это практичный элемент, который позволит быстро и надежно перевезти груз различных габаритов. При выборе и приобретении определенной разновидности багажника необходимо ориентироваться на практичность конструкции и особенности кузова автомобиля. Специалисты рекомендуют не экономить на дополнительном креплении в багажник автомобиля, поскольку эти элементы предназначены для обеспечения сохранности вещей.

Какой вес можно перевозить на крыше авто. Какой вес выдерживает багажник на крыше «авто»

Для чего это необходимо

Дополнительный багажник на Лада Ларгус необходим людям, перевозящим следующие поклажи:

  • Материалы, способные повредить внутреннюю обшивку;
  • Лодки;
  • Велосипеды, мотоциклы;
  • Стройматериалы;
  • Прочие грузы, которые по какой-то причине нельзя перевозить в кузове автомобиля.

Часто автомобилисты говорят о неэстетичности багажников на крыше автомобиля, но практичность и удобство такой модификации неоспоримы. В то же время машины АвтоВАЗа не выделяется красотой, поэтому наружные багажники – отличное дополнение к Ларгусу. Они незаменимы для любителей активного отдыха на природе или для дачников, ведущих строительство.

Какой вес можно перевозить на крыше авто. Какой вес выдерживает багажник на крыше «авто»

Сначала нужно разобраться = что такое «Багажник» = Багажник (внешний) — металлическая конструкция, крепящаяся, как правило, на крышу автомобиля. До недавних пор в СССР (впоследствии России) под багажником понималась металлическая корзина-решетка, крепящаяся сверху автомобиля, на водостоки. Европейская трактовка понятия «автомобильный багажник» — это две поперечины, стального квадратного или алюминиевого аэродинамического (овального, в виде крыла) профиля, которые устанавливаются либо на рейлинги (продольные дуги — устанавливаются, как правило, производителями автомобилей), либо в штатные места, либо посредством специальных зацепов (китов) за дверной проём. На эти поперечины устанавливаются специальные насадки-аксессуары для перевозки всевозможных грузов (велосипедов, лыж и др.). Данная концепция багажника была изобретена в шведской фирме Thule в 1961 году. В дальнейшем багажники Thule получили широкую известность. Популярностью пользуются и другие марки багажников на крышу автомобиля: Atlant (Россия), Montblanc (Швеция), Atera (Германия). Что следует иметь в виду при перевозке грузов, используя любой багажник? Ограничение по грузоподъемности. Это требование предъявляют производители автомобилей. Багажники, особенно верхней ценовой категории, могут выдержать грузы до 100 кг, но выдержит ли крыша машины такой вес? Максимально разрешенная общая нагрузка на крышу автомобиля, указана производителем в технической документации, и не должна быть превышена! Ограничение по скорости. Производители хороших автобагажников могут предложить аэродинамические профили для багажников и улучшенную аэродинамику для боксов, но тем не менее рекомендуют скорость не более 140 км/ч. Следовать рекомендациям инструкции, чтобы быть уверенным, что Ваш груз надежно закреплен должным образом. Производители автобагажников рекомендуют придерживаться этих простых правил и гарантируют хорошее настроение и приятную дорогу с любыми грузами.

Читать еще:  Стропильная система двухскатной крыши своими руками

Вождение с полной нагрузкой: Увеличьте давление в шинах. Полная загрузка также влечет за собой особое напряжение на шинах. В зависимости от концепции привода, будь то передний, задний или полный привод, производители автомобилей рекомендуют увеличить давление между половиной бара и всей баром, используя допустимую нагрузку, и даже больше в отдельных случаях. Соответствующие значения обычно находятся в заслонке топливного бака или в дверном проеме со стороны водителя. С пятью людьми и багажом вы должны раздувать передние шины до 2, 5 и задних даже до 3, 0 бар.

Но на разных «Форумах» = вот так Обговаривают эту тему: У меня на багажнике (на крышу) писало до 75 кг, на саму крышу я больше 100кг не рекомендую так как ещё ехать надо, а там нагрузка будет увеличиваться. А крыша? Чтобы стойки не повело? Я на Запорожце 10 листов шифера как-то вез на крыше. Багажник сломался — не выдержал.

ИЛИ вот Такое: Сколько можно загрузить на багажник жигулей 2104? 300 кг инструкция по эксплуатации говорит (на запорожец на багажник на крыши шпалы грузили, много нагрузили… двери открыли и крыла обняла сидушки…). Главное чтоб дорога была без ям, что у нас практически невозможно. Грузи не бойся, всё выдержит, проверено годами. Крыша нивы выдерживает 100 кг без проблем. Больше не знаю.

Вождение с слишком низким давлением всегда вредно. Движущееся поведение становится губчатым, расход топлива излишне увеличивается, и опасность повреждения шины до ужасных мест шин резко возрастает. Но если путешествие наступит, пространство в разумно малой модели может оказаться скудным. И некоторые даже не доходят до объема багажника большого автомобиля. Неудивительно, что все больше и больше семей упаковывают части своего багажа в коробку с крышей.

Взвешивание: сколько веса можно перевозить в коробке крыши, определяется изготовителем, обычно 50 или 75 килограммов. На некоторых моделях это указывает на ярлык внутри коробки. Однако предел устанавливает допустимую нагрузку на крышу автомобиля. К сожалению, он не включен в официальные документы. С другой стороны, инструкции по эксплуатации сообщают нам, сколько на крыше. Общие значения — 75 или 100 килограммов. Для обычного праздничного багажа остальная полезная нагрузка обычно достаточна.

Не более 80кг на специальном верхнем багажнике с тремя парами крепежей к водостокам

Собственно вопрос возможно дурацкий, но не смог найти данных по грузоподъемности на багажник — на 2106. Сколько туда максимум можно грузить? (багажник на крыше, не более 50кг. если не ошибаюсь)? Собственно ответ возможно не менее дурацкий, но после перевозки трех мешков картошки на расстояние 120 км, насмерть разбило резинки реактивных тяг и С той поры кроме запаски, стараюсь ничего на багажнике не возить.

В случае неопределенности взвешивание человека поможет определить вес багажа. Зажим: почти все коробки крыши имеют проушины и ремни для крепления груза. «Они должны использоваться, что позволяет избежать опасного проскальзывания багажа», — говорит Ланг. Не подходит для крепления — шнуры и большинство резиновых расширителей, поэтому лучше использовать специальные натяжные ремни.

Распределение: важно равномерная загрузка. Половина веса всегда должна находиться в средней части коробки, то есть между перекладинами багажника. Перед ним и за ним стоит квадрат на четверть. Поскольку влажность проникает в переднюю часть привода, имеет смысл не размещать в этом отношении какие-либо чувствительные вещи.

Но Мой «взгляд» на данную тему — Такой: (фото №1 = 1 «ходка» Общая нагрузка = 510кг из них на багажнике — около 300кг); (фото №2 — «2 ходка» = 400кг. из них на крыше — около 200кг.).

«Но для этого необходимо усилить конструкцию АВТО + необходим Багажник = который не согнется и не сломается + Соблюдать «Скоростной режим» и самое главное «Рабочее давление» в колесах должно отвечать Нагрузки (расчет производиться как для грузовых авто).

Закрытие: каждый, кто уже загрузил коробку на крыше, знает эффект — обложка ведет себя иногда упрямо, не может закрыться. Насилие так же мало, как замена правильной фиксации натяжным ремнем вокруг коробки. Все блокирующие элементы должны быть надежно закреплены. Это также важно для герметичности транспортного контейнера. Единственное решение — переставить заряд. Многие современные коробки гарантируют, что ключ можно удалить только с полной блокировкой. Повышенная сила позволяет сломать ключ. Говоря о: вторичный ключ должен находиться на борту.

Всем УДАЧИ и Здоровья

Подскажите неопытному. Какой MAX вес можно положить на верхний богажник. У меня ВАЗ-2104, богажник — 2 поперечные дуги. Заранее спасибо.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Как правильно привязать вещи на багажнике вашего автомобиля.

Если вы являетесь владельцем автомобиля, то в какой-то момент рано или поздно вам может понадобиться перевезти определенный багаж на крыше своей машины. Это лучшее место в автомобиле, чтобы перевезти нестандартный громоздкий груз и другие негабаритные вещи, которые не могут поместиться в багажнике и в салоне машине. В том случае, если вам необходимо будет перевезти немаленький негабаритный груз не помещающийся в салоне или в багажнике автомашины, то лучшим местом для этого станет крыша вашей автомашины.

В настоящий момент существует большое число умных и всемодных багажников и других приспособлений на крышу автомашины, и все это для удобной перевозки различных грузов. Но все они стоят немалых денег и достаточно громоздкие для хранения таковых в домашних условиях. Если же вы в редких случаях нуждаетесь в перевозки багажа на крыше, то вам нет ни какого смысла приобретать себе подобные виды багажников.

Так что для многих из вас, кто хочет перевези груз на крыше своей машины, это становится проблемой, которая связана с самой безопасностью перевозки груза без специального багажника. К нашему сожалению, большинство водителей до сих пор не знают, как это лучше сделать. Дорогие друзья, мы предлагаем сегодня вам ознакомиться с определенным лайфхаком, который поможет многим самостоятельно и безопасно закрепить громоздкий багаж на крыше своей машины.

Так вот, чтобы надежно закрепить груз на крыше машины, то в идеале на ней должно быть что-нибудь такое, чтобы можно было надежно увязать багаж. Например, теже рейлинги, которые есть на многих современных автомобилях. Также, чтобы безопасно завязать груз на крыше автомобиля вам необходимо постелить на нее ткань или одеяло, чтобы багаж не скользил по крыше.

Кроме всего вам понадобится обычная веревка с помощью которой вы и привяжете надежно багаж с которым сможете безопасно передвигаться по трассе, но не более чем 50 км/час.

Например, очень удобно будет использовать для этого нейлоновые ремни (стяжки), с помощью которых можно закрепить на крыше машины что угодно, начиная например от велосипедов и заканчивая теми же предметами мебели. Подобные ремни помогут вам надежно закрепить багаж на крыше независимо от того, старая ли у вас машина или совсем новая.

Если Вы правильно закрепили багаж на крыше своей машины, то даже на высокой скорости этот груз не слетит с автомобиля. Главное здесь — это крепкость самих узлов и правильная увязка багажа. Таким образом вы обеспечите багажу надежную устойчивость и безопасность.

Вот что необходимо, чтобы надежно закрепить любой из грузов на крыше своего автомобиля:

Первым делом, как мы уже выше сказали, Вы должны иметь у себя какую-нибудь крепкую веревку или стяжные нейлоновые ремни. Если концы веревки или ремней имеют признаки износа, то необходимо их отрезать острым ножом или ножницами, чтобы крепежный элемент стал ровным.

Чтобы предотвратить распускание концов синтетической веревки или подобного ремня необходимо обжечь их зажигалкой и прижать такой расплавленный конец веревки или ремня куском картона. Ни в коем случае не прикасаетесь к расплавленному концу ремня или веревки пальцами рук, поскольку от этого вы можете получить серьезный ожог.

Внимание! Если веревка или ремень сделаны из органических волокон, то попытка обжечь эти концы зажигалкой приведут к моментальному возгоранию этих волокон.

Чтобы правильно и надежно закрепить багаж на крыше машины, Вы должны выбрать для себя как минимум 3(три) а лучше 4(четыре) контрольные точки крепления груза. Эти точки крепления будут представлять собой конкретные точки стабильности.

Например, на фотографии вы можете увидеть, как можно закрепить велосипед на крыше автомобиля привязав тем самым отдельно руль, раму и его заднюю часть.

Как видите, чтобы закрепить велосипед на крыше Вы должны установить его колесами вверх как показано на фотографии. Затем поочередно начинайте стягивать веревкой или ремнями различные элементы велосипеда. Так, для начала закрепите правую ручку велосипедного руля, затем приступайте к завязыванию левой ручки. То есть, таким именно образом вы закрепляете велосипед в двух точках жесткости. После этого закрепите заднюю часть велосипеда надежно стянув ее ремнем.

Обратите свое внимание на следующее, что вокруг велосипедного руля нужно сделать несколько витков ремнем или веревкой захватив таким образом непосредственно саму раму велосипеда. Обратите также свое внимание и на то, что сами витки нужно делать обязательно в натяг, чтобы предотвратить последующее ослабевание стяжки багажа во время движения машины. Также запомните, после каждого оборота ремня делайте на нем обязательно узел.

В принципе вы можете закрепить груз на крыше машины и многими другими способами, которые вам наиболее удобны и подходят. Главное надо помнить, что для надежного крепления багажа на крыше машины таковой должен быть закреплен как минимум на трех точках опоры. В идеале таких точек опоры должно быть четыре.

После того, как вы закрепите все части груза ваша задача состоит в том, чтобы сделать крепкий узел на конце верёвки, который не должен ни при каких обстоятельствах во время движения транспортного средства развязаться.

Для этого необходимо перед тем как закрепить конец веревки или ремня сделать вот такую подобную косу, как показано на фото.

Также, в случае перевозки вами велосипеда остаток веревки или ремня можно закрепить под сиденьем. (Пример на фотографии).

Вот еще один из примеров, как можно закрепить доску для серфинга на крыше машины. Этот способ крепления на крыше также подойдет и для перевозки любых других плоских предметов, к напримеру, как стремянка, книжные полки, картинные рамы и т.п. плоские предметы.

Как и в случае с велосипедом для перевозки плоских предметов на крыше машины подложите под багажные рейлинги обычную ткань или одеяло, чтобы груз не соскальзывал с багажника.

Читать еще:  Трап для крыши своими руками

Далее Вам необходимо продеть ремень или веревку также, как показано на самой фотографии.

Затем также проденьте ремень и с другой стороны. В итоге вы сделаете надежную стяжку своего груза. Если вы используете ремень с заводскими фиксаторами, то расположив этот ремень как показано на фотографии выше, вы легко сможете скрепить его концы друг с другом.

Если вы будете использовать для связки веревку, то вам необходимо сделать на конце надежный узел.

Для надежного крепления плоских элементов груза на крыше автомобиля, нужно с каждой стороны сделать несколько оборотов ремня или веревки вокруг багажа, продев таким образом сам крепежный элемент несколько раз через багажные рейлинги на крыше машины.

Обратите друзья свое внимание на фотографию. Этот вид сцепки плоского багажа на крыше машины закреплен в четырех опорных точках, что обеспечивает надежность и безопасность привязанного багажа на крыше автомобиля.

Единственное, что может сдвинуть этот плоский груз, так это то, если он будет сильно выпирать над лобовым стеклом. Тогда при движении машины на скорости аэродинамическое сопротивление воздуха может ослабить вашу грузовую сцепку или по-просту поднять груз (багаж) вверх.

Внимание! Необходимо всегда проверять насколько надежно вы закрепили багаж на крыше своего автомобиля!

После закрепления любого багажа на крыше машины с помощью ремней или веревки старайтесь протестировать тот момент, насколько надежной получилась у вас сцепка. Для этого необходимо пошевелить закрепленный груз с разных сторон раскачивая его то в одну, то в другую сторону. Попробуйте поднять данный багаж или отодвинуть его от себя. Если багаж движется, то вы недостаточно сильно затянули ремни или веревку, что может стать причиной падения багажа с крыши во время движения машины по шоссе.

Помните друзья о том, что если вы неплотно затяните ремни или веревку, то сильный ветер при движении машины может поднять багаж вверх.

Если после проверки-теста вы убедились, что груз на крыше машины закреплен вполне надежно, то можете смело отправляться в путь. Но опять же всегда помните о том, что движение транспортного средства должно проходить на небольшой скорости. На большой же скорости вы не только рискуете потерять весь багаж размещенный вами на крыше, но и ставите жизнь других участников дорожного движения также в опасность. Будьте всегда разумны и ответственны друзья.

Также хотим Вам сказать, не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле на крыше нет рейлингов. Все-равно, когда будет необходимо вы сможете спокойно перевезти нужный багаж на крыше своей машины который не вмещается в багажник или в салон автомобиля. Для этого надо постелить (растелить) одеяло или плотную ткань на всю крышу машины. Далее уже можете разместить свой груз на крыше машины и закрепить его по-надежней ремнями или веревкой продев их через весь салон машины. В идеале, когда в этом случае окна в дверях машины будут открыты.

Обратите друзья свое внимание на саму сцепку в случае отсутствия рейлингов на крыше. Она должна быть максимально прочной и надежной.

Кроме того запомните, если ваш багаж слишком высокий, то будьте предельно осторожны, так как подобный груз создаст вашей машине большую парусность, которая приведет к тому, что автомобиль на дороге может стать неустойчивым и в итоге перевернуться. Удачи всем!

Багажник на крыше: как не нарваться на штраф

Что надо знать о штрафе за багажник в 2021 году

  • Водитель не обязан возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту.
  • Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге.
  • Неправильно установленный багажник грозит штрафом в размере 500 рублей.
  • Неправильная установка багажника может обернуться запретом эксплуатации машины.

Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

А что там с регламентом на самом деле?

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.

То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».

То есть штраф все-таки возможен. А какой?

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.

Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?

Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.

Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Что говорят в ГИБДД?

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector